Финмаркет,
23 сентября 2020 г.
Банк России с приходом осени зафиксировал рост жалоб на страховщиков в сегменте ОСАГО 418 просмотров
Банк России после длительного периода снижения жалоб на страховые организации в РФ с конца августа заметил их резкий рост, сообщил заместитель руководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ РФ Иван Козлов на пресс-конференции во вторник.
По его словам, количество жалоб, поступающих от граждан регулятору, превосходит как показатели первого полугодия 2020 года, так и показатели аналогичного периода прошлого года, хотя последние несколько лет была тенденция по снижению жалоб.
«Отсутствует возможность получения электронного полиса, (происходит - ИФ) навязывание дополнительных услуг, в том числе отказ от заключения договора без допуслуг, (жалобы) на расчет коэффициента бонус-малус», - рассказал Козлов.
По его словам, на это повлиял в том числе недавний запуск новой версии АИС ОСАГО, которую внедрял Российский союз автостраховщиков (РСА). Система до сих пор работает со сбоями.
«Мы видим сейчас то, что все эти сбои пока еще, хоть и улучшается ситуация, но они продолжаются. Количество жалоб от потребителей не снижается, то есть люди не могут заключить договор ОСАГО через сайт компании, не могут правильно посчитать тариф. Все это влияет на потребительскую удовлетворенность», - пояснил представитель Банка России.
К примеру, количество жалоб по ОСАГО в период с 24 августа по 18 сентября составило 2,2 тыс., тогда как с 8 июня по 3 июля таких жалоб было 1,4 тыс., а в августе-сентябре 2019 года - 2 тыс. На отсутствие возможности заключения электронного полиса в августе-сентября было направлено 291 жалоба, а июне-июле - 134, в августе-сентябре 2019 года - 122.
Снижение количества жалоб Банк России отмечал в таких сегментах, как инвестиционное и накопительное страхование жизни (ИСЖ и НСЖ), каско, страхование жизни, страхование имущества физлиц и страхование гражданской ответственности юрлиц (кроме туроператоров). В частности, за 8 месяцев 2020 года на ИСЖ и НСЖ было подано на 59,6% меньше жалоб, чем за аналогичный период прошлого года.
С 13 августа регулятор запустил мобильное приложение «ЦБ онлайн». Через него можно получить информацию о страховщиках и оценить их деятельность. Кроме того, граждане могут задать вопрос в чате сотрудникам Банка России, позвонить в колл-центр Банка России.
Как сообщалось ранее, с 15 декабря ЦБ РФ начнет ежеквартально публиковать рэнкинги страховщиков (кроме страховщиков жизни) по уровню жалоб.
«Каждый потребитель сможет зайти на сайт Банка России и узнать, на какую компанию потребители жалуются больше, и, соответственно, сделать потребительский вывод с учетом этой информации. Те компании, которые будут демонстрировать надлежащую клиентоцентричность, они, естественно, будут более выгодно смотреться в этом рейтинге, и это повлечет, соответственно, рост их клиентской базы», - рассказал заместитель руководителя службы по защите прав потребителей.
Вся пресса за 23 сентября 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Хайтек и инновации
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 июля 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 25 июля 2025 г.
Исламский банкинг в России: в чем суть партнерского финансирования

|
|
Подмосковье сегодня, 25 июля 2025 г.
Проверьте это в первую очередь: как дачникам защитить дом от пожара летом — конкретные меры и советы эксперта

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Московские врачи получили реальные сроки за страховое мошенничество

|
|
Российская газета, 25 июля 2025 г.
Уведомление о завершении передачи страхового портфеля

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Какую компенсацию больница должна пациенту в случае оказания некачественных медуслуг

|
|
ТАСС, 25 июля 2025 г.
В Узбекистане с будущего года в 3,4 раза увеличатся расценки на полисы ОСАГО

|
|
За рулем, 25 июля 2025 г.
Выплату по ОСАГО можно будет получить намного быстрее

|
|
Аргументы и факты, 25 июля 2025 г.
За дождь ответим рублем? Эксперт Моржаретто о страховке авто от катаклизмов

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 25 июля 2025 г.
Количество туристов со страховками при задержке рейсов не увеличилось

|
|
Автостат, 25 июля 2025 г.
Эксперт рассказал, как снижение ключевой ставки до 18% скажется на авторынке

|
|
zakon.kz, 25 июля 2025 г.
Минздрав сделал важное разъяснение о повышении тарифов на медуслуги

|
|
Медвестник, 25 июля 2025 г.
Минздрав решил уточнить порядок информсопровождения застрахованных по ОМС

|
|
AGRONEWS, 25 июля 2025 г.
Омский Минсельхоз распределил компенсации аграриям за урожай

|
|
Sputnik Таджикистан, 25 июля 2025 г.
Власти Таджикистана напомнили мигрантам в РФ о необходимости медстрахования

|
|
ГТРК Новосибирск, 25 июля 2025 г.
Жительница Новосибирской области выплатит убытки страховой компании за ДТП

|
|
Report.Az, Баку, 25 июля 2025 г.
Эльмар Мирсалаев: Страховые премии в Азербайджане по итогам года могут превысить 1,4 млрд манатов

|
|
Лента.Ру, 25 июля 2025 г.
В России запустили почасовое страхование альпинистов для восхождения на Кавказские горы

|
 Остальные материалы за 25 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|